понедельник, 25 октября 2010 г.

101 история дзен


Люди Востока более внимательны к глубинному бытию, нежели к внешней деятельности. Они глубоко почитают того, кто смог обрести себя. Считается, что такой человек раскрыл свое сознание так же точно, как это сделал Будда.
Сто одна история дзэн – это истории о таких открытиях себя.
Дзэн можно назвать сокровенным творением и искусством Востока. Его привил на китайской земле монах Бодхидхарма, в 6 в., пришедший из Индии. Дальше на восток, в Японию, дзэн попал уже в 12 веке.
Дзэн определяли как «особое учение, без святых писаний; оно выше письма и слова показывает сущность ума человеку, непосредственно видящему собственную природу и достигающему просветления».

Знаменитое кит стихотворение, написанное по преданию самим Бодхидхармой
Особое посланье вне Писаний.
От буквы и слова оно не зависит,
Указывая сущность человеку,
Глядящему на свою природу.

В Китае дзэн известен как чань. Мастера дзэн или чань вместо того, чтобы быть последователями Будды, стремились сблизиться с ним и сродниться со всей вселенной так же, как сделали это Будда и Иисус. Дзэн – это осознаваемый опыт.

Дзэнская традиция самопознания через медитацию для обретения своей истинной природы, пренебрежение к обрядности, неустанная самодисциплина и простота жизни завоевали поддержку японской аристократии и ее высших правящих кругов, а также завоевали глубочайшее уважение на всех уровнях философской мысли Востока.

Дух дзэн стал означать не только мир и понимание всего,  но и благовейную преданность труду и творчеству, глубокое развитие удовлетворенности, раскрытие врат интуиции, выражение изначально присущей всему красоты и неуловимое очарование незавершенности. Множество значений несет понятие дзэн, но ни одно из них не определимо до конца. Если б эти значения определялись точно – не было бы дзэн. Говорят, что если в вашей жизни присутствует дзэн, то у вас нет ни страха, ни сомнений, ни бесполезных страстных стремлений, ни экстремальных эмоций. Ни ограниченное отношение к себе других, ни их эгоистические поступки вас не беспокоят. Вы скромно служите человечеству, наполняя милосердием свое пребывание в этом мире и наблюдая за собственным уходом отсюда, как за падающим лепестком цветка. Невозмутимый, в блаженном спокойствии, наслаждаетесь вы жизнью. Таков дух дзэн.
Изучать дзэн, работать над расцветом собственной природы во все времена было нелегкой задачей. Множество учителей, настоящих и мнимых, стремились помочь людям в этом свершении. Многочисленные поиски дзэн и породи эти рассказы.

Обратить внимания на: 1,5, 14, 16, 18, 21, 22 (!), 37, 52, 63 (!), 75, 76, 78, 85, 88, 95 (!).

Комментариев нет:

Отправить комментарий